Победа смысла: дизайн обложек Нейла Броуди для The Face 80-х
Посреди коронавируса и прочей самоизоляции рассказываю о Невиле Броуди и его обложках, о которых к стыду своему узнала буквально только что. Если надо сделать что-то в стиле 80-х, теперь знаю, где черпать вдохновение.
Причина фантастического пробела в дизайн-кругозоре — убеждение, что в 80-е годы “традиционные” области графического дизайна, журналы/постеры/пластинки пришли в упадок. Анализировала для одного проекта обложки рок-групп, и обратила внимание — от 60-х к 80-м полное исчезновение идей. Дальше так и спотыкаюсь об это десятилетие: фильмы, журналы, иллюстрации — демонстрируют деградацию креатива до полного исчезновения.
И вот в смешной статье про дизайн натыкаюсь на The Face 80-х, британский журнал о музыке и стиле (жизни).
82–й год? Что-о-о-о?
84–й????? Не может быть!
Опять 82-й и немного 85-го годов.
Википедия не даст соврать — Neville Brody — живая икона британского дизайна, реформатор и вообще молодец. В 1981 году он приходит в The Face Ника Логана и вместе они творят нечто невообразимое. Все подвергается преосмыслению — как работают и что заключают в себе (aka message) обложки, развороты, иллюстрации. Из веселого наследства в виде увлечения Броуди панк-роком и оформления пластинок лейбла Fetish Records рождается новый визуальный язык.
Our golden rule was to question everything. If a page element existed just as taste or style, it could be abandoned. Page numbers could be letters or shapes increasing in size. We could start the headline on the page before. — Neville Brody
Только представьте себе такую обложку в1984 году! Вспомним, что вокруг один сплошной Modern Talking .
А вот как The Face распорядился наследием — для сравнения обложка 1999 года )
Не удивительно, что журнал в итоге накрылся медным тазом и даже в веб-архиве его сайтик что-то не работает. Были конечно попытки найти интересные визуальные ходы.
Но подход The Face девяностых — нулевых к дизайну требовал скорости и не оставлял место творческим экспериментам и поискам смысла. Сегодня мы, пожалуй, позвали бы ребят на митап по дизайн-системам, но, чтобы удержать интерес и любовь британских читателей ускоренного тиражирования “плохих девочек/мальчиков” всех мастей оказалось не достаточно.
В то время как в 81-м
В 82-м. Сравним, соблюдая правило #5 — distinguish sense from nonsense.
Обложка 2000-го собрала весь журнальный арсенал: Эминем хорош до невозможности, лейбл на причинном месте, море глянца и модной типографики и все равно она скучна и уныла. Обложка справа — цвета потускнели, никакого глянца, Depeche Mode (уже никто не помнит, кто это). Но она хороша, смотрю и испытываю восторг и удивление и благодарность. Возвращаюсь к нулевым — не испытываю ничего. Так смысл всегда побеждает.
P.S. Невилл Броуди почивает на лаврах — открыл дизайн-студию и монетизирует всемирную славу посредством производства концептуального для “больших” брендов разной степени скучности (подробнее в Инстаграм @brody_associates). Музей Альберта и Виктории рассказывает британскому народу имена его героев, Ник Логан вспоминает для The Guardian веселые времена. Жизнь мудра и разнообразна.